07-04-2017

Ищете оптимальный вариант при покупке шин и как вариант рассматриваете покупку шины б/у? Узнайте, почему Вам вряд ли удастся сэкономить и какие конкретно подводные камни Вас ожидают.

Если Вы читаете эту статью, то вероятнее всего Вы стоите перед выбором резины для вашего автомобиля. При этом рассматриваете вариант покупки шин бывших в употреблении. Не спешите! Для начала ознакомьтесь с плюсами и минусами такого выбора.

На первый взгляд вариант покупки шины б/у, кажется заманчивым и даже выгодным. По виду вполне неплохие шины, довольно известного бренда.  А цена и вовсе одно большое искушение. Но, по факту эти «преимущества» чаще всего быстро нивелируются в процессе эксплуатации.

Чтобы вооружить Вас знаниями, мы составили перечень из наиболее частых проблем, с которыми сталкивается потребитель б/у колес.  

Проблема 1. Скрытые дефекты

Мы не случайно указали эту проблему на первом месте. Скрытые дефекты – наиболее распространённая проблема при покупке резины б/у. Сложность в том, что даже подготовленный покупатель не имеет возможности выявить скрытые дефекты на этапе покупки.

К примеру, такой дефект как надрыв нитей каркаса. Дефект такого типа выявить просто невозможно. Внешне шина будет иметь нормальный вид, но при первом критическом ударе, скорее всего, подведёт.  Результатом может стать, так называемая «шишка» на боковине или даже разрыв колеса.
 

Проблема 2. Дата производства

Дата производства шины может быть (и скорее будет) больше допустимой.  В результате большинство свойств, которые планирует получить покупатель, будут утеряны. В первую очередь речь идёт об эластичности, которая является главным свойством, благодаря чему шина обеспечивает сцепление.

О том как узнать дату производства шины читайте в отдельной статье.

Проблема 3. Хранение           

Не секрет, что шины нуждаются в специальных условиях хранения. Покупая б/у шины Вы никогда не узнаете, в каких условиях они хранились.

Б/у шины, которые продаются на территории Украины, в 99% привезены из Европы. Чаще всего, опасаясь высоких штрафов (или просто «для себя»), Европеец сменил подношенные шины на новые, а старые отдал на утилизацию. Представьте, что с ними происходит дальше…

Проблема 4. Гарантия

Отсутствие гарантии от производителя, еще один, жирный минус. В каждом, даже самом современном производстве, возможен производственный брак. Большинство таких проблем проявляются в первые недели использования, однако это не всегда так.

Учитывая это, гораздо спокойней знать, что гарантия на Ваши шины действует на протяжении всего срока их службы. Если конечно они приобретались новыми и через официального представителя.

Проблема 5. Шины изготовлены для Европы

Большинство современных производителей шин понимают разницу в условиях эксплуатации на различных рынках. Они учитывают особенности той местности, в которой шины будут использованы.  Поэтому одна и та же модель, изготовленная на разные рынки, может отличаться по техническим характеристикам.

Согласитесь, отличие в качестве дорожного покрытия между Европой и Украиной, колоссальное. Благодаря этой особенности шины, спроектированные для Украины, имеют более прочную боковину. Что-то схожее на пакет «плохие дороги» в автомобилях. При этом Европейская резина, имеет стандартную прочность. «Разбить» такую шину на дорогах Украины очень легко.

Проблема 6. Не актуальные модели

В среднем одна модель шин, производится 4-5 лет. Затем её постепенно сменяет новинка.  Это происходит по 2-м причинам: 1-я потребитель хочет чего-то новенького; 2-я быстрые изменения в технологиях. 

Жизненный цикл шины б/у становится гораздо длиннее стандартного. Более того, некоторые модели шин для Европейского рынка вовсе не поставляются в Украину. Проблемой может стать отсутствие возможности «допаровать» комплект, в случае если одна из шин выйдет из строя.

Проблема 7. Износ

Глубина протектора новой шины колеблется от 7 до 9 мм. В новом состоянии шины обеспечивают максимальный эффект отдачи. Максимально хорошо отводят воду, лучше ведут себя в динамике и на поворотах. Эффективной считается высота протектора вплоть до 3х-4х мм. При таком износе шины будут способны обеспечить достаточно высокий уровень производительности.

Не 1,6 мм., как написано в ПДД, а 3-4!

При продаже, б/у шины имеют износ от 30%, т.е. остаточную высоту протектора в районе 5 – 6 мм. То, что остаётся Вам, посчитать не сложно. При прочих равных условиях, Вы покупаете 2 не самых эффективных миллиметра протектора.

Есть над чем задуматься, не так ли?

Заключение

Теперь Вы знаете всё (или почти всё) о возможных последствиях, при покупке бывших в употреблении шин. Наивно считать, что поменяв одни изношенные шины, на другие Вы обретёте.   В моральном смысле да, но фактически это лишь иллюзия. Занимаясь продажей шин, мы ставим перед собой задачу, сделать Вашу дорогу безопаснее на самом деле.

Команда Car Tyres рекомендует приобретать исключительно новые шины. Обратитесь к нам за профессиональной помощью или самостоятельно выберите шины, которые наиболее подходят Вам.

Если статья была Вам полезна, поделитесь с друзьями, возможно, кому-то это  тоже интересно.

Оцените статью, что бы мы знали, насколько это интересно для Вас.

Понравилось? Расскажите друзьям: