26-09-2017

Автомобиль уже давно из роскоши превратился в обыденное средство передвижения. Более того, многие уже не представляют себя без «колес» и не понимают, как можно перемещаться в общественном транспорте.

История

Первые шины появились в США в 1846 году. Гениальным изобретателем шин был Роберт Уильям Томпсон, о чем свидетельствует патент, выданный Государственным патентным бюро штата Нью-Йорк.

Изначально шина представляла собой несколько слоев материи и каучука, а вместо протектора к шине были приклепаны куски бизоньей кожи.
После смерти Томпсона в 1871 году его изобретение было благополучно забыто. Лишь спустя полтора десятка лет шотландец Джон Данлоп совершенно случайно вновь открыл шины, приспособив куски садового шланга к колесам детского велосипеда. Результат оказался столь впечатляющим, что Данлоп забросил основную профессию и занялся усовершенствованием своего открытия. Спустя пару лет он организовал компанию по производству шин. Однако вскоре выяснилось, что патент на это изобретение был уже выдан ранее Джону Томпсону, и Данлопу пришлось закрыть бизнес. Единственным утешением для него оказалось название компании, которая процветает по сей день.

Первыми, кто выпустил шины с покрышками и наполняемыми воздухом камерами, были французы Андре и Эдуард Мишлен, основатели всемирно известной компании – лидера отрасли. Но тогда, на заре шинной промышленности, никто не делил шины согласно типоразмерам на 215/60 R16 или 205/60 R16 и т.д., а также не обращал внимания на рисунок протектора, наличие или отсутствие шиповки и прочие важные сегодня вещи.

Производители шин

На сегодняшний день в мире насчитывается довольно много производителей шин. И лишь некоторые из них отличаются постоянством в плане качества.
Так, среди лидеров – такие бренды как Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental, Pirelli. Крепкими середнячками считаются, Yokohama , Hankook, Kumho, Toyo, BfGoodrich, Lassa, а среди шин бюджетной ценовой категории, явное предпочтение отдают Tigar, Taurus и т.д.

Резина для производства

Из чего делают автомобильные шины? Когда-то это был натуральный каучук – материал капризный и непредсказуемый. Сплошные мучения испытывали автомобилисты прошлого, выезжая на хлипких шинах, которые к тому же стоили огромных денег. Первые шины были чувствительны к жаре и морозам, да и механические нагрузки выдерживали отвратительно.

Сегодня, в эпоху полимеров, в составе коктейлей, из которых делают шины, практически нет натурального каучука или латекса – сока каучукового дерева.

Современная автошина состоит из синтетического изопренового каучука, промышленного углерода (сажи), серы, кремниевой кислоты, масел, смол и вулканизационных активаторов – веществ, способствующих нужному отвердению материала с сохранением нужной эластичности.

Типоразмеры шин

И так мы и подошли к одному из самых главных аспектов. Для начала стоит разобраться, что же означают надписи на боковине шин:
 

Для примера:
175/65 R14
175 – ширина профиля шины в миллиметрах.
65 – процентное отношение высоты и ширины шины.
R14 – внутренний посадочный размер, 14 дюймов.


Другие обозначения:
На автомобильной шине, помимо типоразмера, нанесено множество различной информации.

Итак, кроме непосредственно типоразмера "265/65 R17", присутствует: наименование модели, компания-производитель, тип шины, камерная или бескамерная, а также различные индексы – максимальная нагрузка, максимальная скорость. Кроме этого, на каждой шине стоит разметка внутренней и внешней стороны (если шина имеет ассиметричный рисунок протектора) и направления движения (если протектор направленный).
Что обозначает буква «R» в обозначении "185/65 R15"? Все очень просто: радиальный тип корда. Корд – армированное наполнение шины, обычно это стальная проволока, придающая шине дополнительной прочности. Кроме радиального, наиболее распространенного типа, встречается диагональный корд. Выбор зависит от конкретных условий эксплуатации, дорожных особенностей и прочих нюансов.

Соответственно, ширина профиля шины существенно влияет на управляемость. Причем далеко не факт, что чем шире шина, тем более управляемой будет езда. Все зависит и от самого автомобиля, типа подвески, массы кузова и состояния дорожного полотна. В зависимости от времени года, жесткости дороги и средней скорости, управляемость автомобиля, «обутого» в шины одинаковой ширины, будет различной.

Поскольку законам физики подчиняется все, включая и автомобильные покрышки, ширина и высота их должна соответствовать многим параметрам. Оптимальное соотношение сделает езду комфортной и максимально безопасной, тогда как неправильный выбор, пусть даже это будут шины известнейшего производителя, превратит поездку если не в кошмар, то уж точно никакого удовольствия не доставит.

Как же правильно выбрать автомобильные шины

Например, покрышки с типоразмером - 235/65 R17, 235/55 R18, 265/60 R18. Эти шины украшают колеса внедорожников и полноприводных седанов. Безусловными плюсами широких шин считается отличное сцепление с дорожным полотном за счет так называемого «пятна контакта» (участка шины, который физически соприкасается с дорогой).

Естественно, что более широкая шина повышает характеристики торможения и разгона: обутый в резину 225/45 R17 автомобиль будет тормозить лучше и разгоняться быстрее, чем аналог с установленными шинами 215/55 R17.

Также при повышении ширины шин улучшается устойчивость авто при прохождении поворотов, особенно на высокой скорости: 205/65 R15 и 195/65 R15, несмотря на, казалось бы, ничтожную разницу в ширине, покажут совершенно разные качества на крутом повороте при скорости 50-70 км/ч.

Нагрузка на шину тем меньше, чем она шире. Сказывается разница объема воздуха в шине, жесткость боковины и прочие физические показатели. Размеры 235/60 R16 сделают езду по неровностям более комфортной, тогда как шины размера 205/55 R16 позволят испытать все сомнительные прелести езды в таких условиях.

Аквапланирование как фактор в пользу узких шин

Эффект аквапланирования – опасность номер один на летней дороге. Привыкнув к уверенному сцеплению с дорожным полотном, водители, что называется, расслабляются. И вдруг на дороге оказывается небольшая и совсем неглубокая лужа. Автомобиль, попадая в лужу, теряет управление частично или даже полностью, и это критично, например, в случае прохождения виража или просто закруглённого места дороги. При этом мотоцикл же, как и велосипед, практически не замечает прохождения луж. Что это – профессионализм водителей? Не только. Роль играют очень узкие шины.

Таким образом, эффекту аквапланирования шины 185/65 R14 подвержены значительно менее, чем, к примеру, отличные покрышки 215/60 R17.

Рисунок протектора: направленный, симметричный или асимметричный?

Здесь стоит обратить внимание на тенденции. В современном мире производители выпускают все больше шин с асимметричным и направленным рисунком протектора.

Асимметричный и направленный рисунок существенно, иногда на порядок, повышают характеристики шины, особенно способствуя выбросу снега, воды и песка из пятна контакта. Т.е. споймать эффект аквапланирования на шинах с направленным и асимметричным рисунком протектора, гараздо сложнее.

Единственным минусом асимметричного и направленного рисунка протектора является необходимость соблюдения направления установки шины. Но это мелочи, о которых водитель не всегда догадывается, если выбрал правильный сервис.

 

Понравилось? Расскажите друзьям: